Стартовал факультативный семинар по фрахтованию судов


IMG-20210923-WA0011

Международные морские перевозки играют огромную роль в современной экономике – по статистике до 90 % товаров, которые лежат на полке магазина, либо перевезены по морю, либо сделаны из материалов, доставленных из-за океана. Ключевым элементом системы международных морских перевозок является фрахтование судов – сложный и многоуровневый процесс подбора корабля для доставки определенного груза. Другими словами фрахт – это договор о найме судна для транспортировки партии (или нескольких) груза.

Встречается и обратная ситуация, когда владелец морского транспорта ищет груз, чтобы не стоят пустым в порту. Корректное название этого процесса – отфрахтование судна, но на практике применяют единый термин – «фрахтование».

Процесс фрахтование – достаточно сложная система действий, в которой принимают участие несколько сторон: фрахтователь – лицо, которое осуществляет подбор судна для заключения договора; в этой роли может выступать отправитель груза, продавец, покупатель, посредник; фрахтовщик – я лицо, которое будет осуществлять грузоперевозку; это может быть грузоперевозчик, судоходная компания, владелец морского судна и т. д. Их отношения регулируются в рамках договора, по условиям которого одна сторона (фрахтовщик) обязана перевести груз в указанные сроки. Другая сторона должна принять груз вовремя и в оговоренном месте, а также уплатить установленную сумму (фрахт). Теоретически других участников в морском фрахте не нужно: есть покупатель и продавец – вот они и договариваются друг с другом. Однако на практике ситуация выглядит совсем иначе и огромную роль в морском фрахтовании играют фрахтовые брокеры.

Фрахтовый брокер осуществляющее поиск, подбор судна и заключение соглашения. Это опытные специалисты, владеющие информацией о состоянии в мировой логистики, грузопотоках, конкретном количестве контейнеров и судов в том или ином порту и т. д.

Брокеры в своей работе активно используют сведения, бюллетени и другие документы от известных фрахтовых бирж. Еще один плюс – они имеют хорошие деловые связи с ключевыми игроками в области морских перевозок, что позволяет им оперативно находить судно, подходящее для конкретной грузоперевозки.

Фрахтование морских судов, как правило, осуществляется брокером. Именно к нему или брокерской конторе обращается либо судовладелец, судно которого простаивает, либо грузоперевозчик или владелец груза, ищущий контейнеровоз для транспортировки. Фрахтовый брокер – одна из профессий, которые получают выпускники направления подготовки «Технология транспортных процессов».

В целях повышения качества образовательного процесса и подкрепления теории практикой 23 сентября на площадке Института международного транспортного менеджмента стартовал ежемесячный факультативный семинар по фрахтованию судов «The unique world of chartering».

Курс ведёт эксперт-практик Ирина Третьякова, генеральный директор компании “ESI Logistics & Trade” Ltd. Занятия будут проводиться на английском языке, каждый третий четверг месяца в УГ-1 (Косая линия, 15А) с 14:45 в аудитории 325. приглашаются все желающие.


Навигация по записям