Дистанционное обучение как единственно возможный выход в сложившейся ситуации

Дистанционное обучение как единственно возможный выход в сложившейся ситуации

1234

В сложившейся эпидемиологической обстановке каждый ВУЗ был вынужден перестроить свой учебный план таким образом, чтобы каждый студент мог освоить в полной мере необходимый к изучению материал12по той или иной дисциплине дистанционно без угрозы здоровью. В рамках нашего университета, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, каждый преподаватель в соответствии со своей дисциплиной разработал электронный курс. Каждое пособие сопровождалось перечнем контрольных вопросов, что, на мой взгляд, облегчило изучение материала, так как студент, сперва ознакомившись с вопросами после каждого раздела, понимал, на что следует обратить особое внимание. Публикуемые по мере изучения материала тесты на платформе СДО «Фарватер» служили проверкой полученных нами знаний.

Весь преподавательский состав стремился поддерживать обратную связь, используя всевозможные технологии двадцать первого века, в том числе мессенджеры, электронную почту и возможности СДО «Фарватер»; также проводились онлайн-лекции и семинары. Несмотря на то что некоторую часть материала всё же приходилось осваивать самостоятельно, педагоги с радостью отвечали на возникающие у нас вопросы, за что, я думаю, все студенты, выражают им свою признательность и благодарность.

Зачёты и экзамены также проводились с использованием системы дистанционного обучения. Радовало то, что перед каждым экзаменом была предусмотрена онлайн-консультация, в течение которой студенты могли восполнить некоторые пробелы в изучении материала, задав соответствующие вопросы.

Стоит отметить, что в условиях самоизоляции была отлично организована не только учебная, но и внеучебная деятельность. Обилие конкурсов, викторин и флешмобов, организованных творческим активом Макаровки, скрасило серые будни в самоизоляции. Мне удалось принять участие в заочных фотоконкурсах «До_мая_дома_я» и «Моя семья», онлайн-проектах «Семейное древо» и «Взгляд снизу», викторинах и интеллектуальных играх «Квиз», а также онлайн-флешмобах «На волне ГУМРФ», «Я люблю тебя, мой Питер», «Россия в объективе ГУМРФ». Отдельно хотелось бы отметить цикл мероприятий, проводимых в преддверии Нового Года. Студенты и курсанты могли проявить себя в музыкальном конкурсе «Новогоднее шоу со звёздами», литературном конкурсе «Новый год с новой строчки», в конкурсах рисунков и фотографий «Я художник, я так вижу» и «Новогодний карнавал» соответственно. Флешмоб «Новый год в моём городе», включающий фотографии различных городов, украшенных к Новому году, позволил буквально в одночасье совершить путешествие по удалённым уголкам России. Всё это создало удивительную атмосферу праздника и волшебства. Принимая участие в подобных мероприятиях, ты заряжаешься энергией и позитивом. Такая насыщенная внеучебная деятельность, безусловно, превращает жизнь студента в более красочную и увлекательную. Так что, окрашивайте свою жизнь в новые яркие цвета, участвуя и побеждая!

Безусловно, пандемия, заставшая всех врасплох, внесла свои коррективы в процесс обучения. Однако при всех имеющихся минусах, можно найти и ряд плюсов.

Во-первых, студенты проверяют, а вместе с тем и развивают способности к самостоятельному поиску, анализу и вычленению главной информации, что, по моему мнению, является неотъемлемым навыком в нынешнее время.

Во-вторых, мы учимся самостоятельно решать и анализировать свои ошибки, исправлять недочёты, что также развивает аналитическое мышление студента.

И, наконец, мы начинаем ценить привычную всем очную форму обучения: аудиторные занятия, тёплые отношения с одногруппниками, и, конечно, наших квалифицированных преподавателей, живое общение с которыми в рамках лекционных и практических занятий ни при каких обстоятельствах не заменит ни пособие, ни строка поиска в интернете!

Александра Швецова
Студент 2 курса направление подготовки «ТТП»
Институт Международного транспортного менеджмента


Навигация по записям