Участие студентов института в конкурсе студенческих научных работ по арктической тематике

Участие студентов института в конкурсе студенческих научных работ по арктической тематике.

Студенты 2 и 3 курсов Института Международного транспортного менеджмента ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, обучающиеся по направлению «Технология транспортных процессов», приняли участие во II Всероссийском конкурсе студенческих научных работ по арктической тематике.

Организатором мероприятия выступил Национальный Арктический научнообразовательный консорциум. В процессе подготовки было выбрано направление, связанное с дисциплиной «Экономика транспорта» – «Развитие Северного морского пути и транспортной инфраструктуры Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ)».

mini1

Студенты остановились на следующих темах:

- «Перспективы развития СМП и его портовой инфраструктуры» - (Кузечкин Никита, Левченко Павел, Макарова Дарья) – 261 гр.;

- «Перспективы развития Северного морского пути как одно из важнейших направлений Арктических форумов» – (Кирса Анна-Мария, Мыльникова Екатерина.) – 261 гр.;

- «Перспективы развития СМП и его конкурентоспособность» – (Шихина Александра, Александров Владислав, Андреев Никита) – 263 гр.;

- «Проблемы и перспективы развития судоходства на Северном морском пути» – (Грипост Софья) – 361 гр.;

- «Влияние развития транспортной инфраструктуры Российской Федерации на Северный морской путь» – (Кузнеченков Илья, Костин Кирилл) – 362 гр.;

- «Перспективы комплексного развития АЗРФ и ее роль в мировой транспортной системе» – (Телятников Артем, Лошкарев Евгений, Никитин Владислав) – 362 гр.;

- «Тенденции и проблемы правового режима Арктики» – (Юловская Анна)– 363 гр.;

- «Перспективы развития специализированных портов Арктического бассейна на маршруте» – (Завалий Алексей, Ранцева Полина) – 363 гр.;

- «Северный морской путь: история, современные достижения, перспективы, проблемы» – (Сидорова Алина) – 363 гр.

2

3

Развитию Северного морского пути уделяется все более повышенное внимание, в основном, из-за месторождений арктического шельфа. Арктика становится местом самого пристального внимания стран и народов и как регион, от самочувствия которого во многом зависит климат планеты, и как сокровищница уникальной природы, и, конечно, как территория с колоссальными экономическими возможностями, с огромным экономическим потенциалом. Популярность СМП постоянно растет: долгосрочные прогнозы говорят о том, что к 2020 году объем грузоперевозок составит 35 млн тонн в год. Китай уже рассматривает Северный морской путь как дополнение сухопутного «Шелкового пути» 21 века – Поднебесная готова возить грузы в Европу и обратно через Арктику. Это событие имеет важное геополитическое значение для нашей страны.

4

Выбранные нами работы представляют для нас большой интерес, так как мы – будущие специалисты, заинтересованные в перспективах развития и освоения Арктики и Северного морского пути. Работа была увлекательной: исследуя проблемы и пути их решения, а следовательно и направления развития СМП, мы узнали много нового, связанного с изучением богатейшего региона России, каким является Арктика. Это, безусловно, пригодится в нашей дальнейшей профессиональной деятельности.

Не забывайте того хорошего, что вы умеете, а чего не умеете, тому учитесь.

Выражаем глубокую признательность и благодарность преподавателям кафедры Коммерческой эксплуатации водного транспорта за совместную работу.

Кирса Анна-Мария
студент 2 курса направление подготовки «ТТП»
Институт Международного транспортного менеджмента


Навигация по записям