Участие в X конференции «Техника и технологии для портов и грузовых терминалов»

Участие в X конференции «Техника и технологии для портов и грузовых терминалов»

18–19 октября в Санкт-Петербурге прошла Х ежегодная конференция «Техника и технологии для портов и грузовых терминалов», организованная журналом «Морские порты».

Мероприятие было проведено при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Ассоциации морских торговых портов (АСОП), Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД», ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова. Партнером выступило НПО «Аконит».

На площадке конференции собрались более 150 делегатов: руководители, главные инженеры, технические директоры, директоры по механизации более чем 40 операторов крупных портовых терминалов, производители и поставщики перегрузочного оборудования, сменно-запасных частей и комплектующих, инновационных решений, повышающих производительность грузовых терминалов.

Впервые в конференции приняли участие представители региональных дирекций по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД».

Традиционно, в фокусе обсуждения – новые разработки перегрузочной техники и инновационные технологии перевалки грузов, решения по повышению эффективности и снижению себестоимости перегрузочных работ. Особое внимание в этом году было уделено текущей ситуации с поставками перегрузочной техники, развитию производства в России комплектующих и СЗЧ для имеющейся импортной техники, включая электронные компоненты и разработку программного обеспечения, а также возможным вариантам импортозамещения и альтернативным поставкам из дружественных государств.

Модератором пленарного заседания выступил профессор кафедры Портов и грузовых терминалов ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова доктор технических наук, профессор Александр Кузнецов.

С приветственным словом выступил исполнительный директор АСОП Серик Жусупов. Он выразил благодарность организаторам за приглашение к участию и участникам за интерес к мероприятию.

«Практически все терминалы морских портов РФ оснащены современным высокопроизводительным оборудованием. Но в настоящий момент, помимо преимуществ, это несёт в себе и специфические недостатки, поскольку используемое оборудование в портовой и других высокотехнологичных отраслях России является преимущественно иностранным. А введённые ограничения на поставки зарубежной техники и запчастей могут оказать критическое влияние на их работу», – отметил Серик Жусупов.

По словам эксперта, характерной чертой настоящего времени является жизнь и работа в условиях грандиозного вызова со стороны недружественных государств во главе с США, выраженного в беспрецедентных санкциях против всех отраслей экономики РФ, а также социальной и культурной сфер. В данной ситуации необходимо сплотиться на профессиональном уровне не только для решения задач по импортозамещению, но и для создания высококонкурентного перегрузочного оборудования и, как следствие, технологий российского производства.

«Полагаю, что текущие условия работы только вдохновят профессионалов на поиск новых, нестандартных решений и проявление присущей русским и советским инженерам профессиональной смекалки! Глубоко уверен, что в текущей ситуации профессионально правильные и выверенные решения будут найдены во всех направлениях деятельности государства, в том числе и в портовой сфере. Моя уверенность основана не только на вере в наш профессионализм и характер, но и на успешной практике. Есть примеры, когда некоторые из наших коллег практически с нуля, без системной поддержки обеспечили замкнутый цикл производства: от проектирования до выпуска и успешной реализации конкурентной портовой перегрузочной техники», – сказал исполнительный директор АСОП.

Заместитель директора департамента станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга РФ Иван Трощенков от имени министерства поблагодарил за организацию и возможность участия в конференции, выразил надежду, что диалог, организованный на площадке позволит сформулировать и приступить к решению текущих проблем, связанных с перегрузочным оборудованием.

«Главная задача, которую мы сейчас ставим перед собой – организация более тесного взаимодействия потребителей с производителями российского подъемно-транспортного оборудования. Очень рассчитываем на активное взаимодействие с Ассоциацией морских торговых портов. Последние два года мы переходим от простой проработки потребностей в прямой диалог с потребителями, формирование технических заданий и отработку с нашими машиностроителями возможности производства, используя разработанные нами портфели механизмов поддержки», – отметил он.

Председатель комитета АСОП по технологии, механизации и природоохранной деятельности Дмитрий Тарасов сообщил, что доля оборудования из дружественных государств в российских нефтеналивных, зерновых и универсальных терминалах составляет не больше 20%. Тем не менее, отечественные производители и поставщики из дружественных стран уже сегодня могут заместить порядка 50 % необходимых позиций техники.

Пути выхода из санкционной «технологической блокады» обозначил профессор кафедры Портов и грузовых терминалов ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Александр Кузнецов. Он отметил, что необходимо максимально сконцентрировать усилия российской науки и промышленности на создании того, чего сегодня не хватает для обретения полной независимости от импорта.

«Выполнение этой задачи является прерогативой государства, но многое под силу и самим предприятиям – от компаний изготовителей до производителей материалов и комплектующих. Нужен поиск и альтернативных источников поставок, в которых нам отказывает «коллективный» Запад. Китай, Индия, Турция, Вьетнам, почти вся Африка и Латинская Америка, большая часть Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии остаются открытыми для сотрудничества с Россией», – сказал профессор.

Решениями успешного импортозамещения поделились специалисты НПО «Аконит» – машиностроительного холдинга, предлагающего заказчикам современные решения по транспортировке насыпных грузов.

Руководители проектов Денис Сергеев и Олег Чистотин представили системы загрузки ж/д вагонов насыпными грузами, современное конвейерное оборудование для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ в портовых терминалах, презентовали технику для складов насыпных материалов: стакеры, реклаймеры, кратцер-краны, а также рассказали о реализованных проектах по поставке оборудования для портов на Дальнем Востоке и на Балтике.

Сейчас компания активно работает над созданием нового сервиса по подбору оборудования для портов. Его рабочее название – «калькулятор оборудования». Это удобный расчетный модуль комплекта оборудования для оценки размера необходимых инвестиций заказчиком.

В рамках конференции состоялось подписание протокола о намерениях в сфере информационных технологий между ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, Международной ассоциацией морской инфраструктуры PIANC

«Мы работаем над цифровым продуктом, который позволяет оперативно проводить технико-экономическое обоснование создания перевалочных комплексов навалочных грузов. Данное соглашение позволит нам объединить науку, проектные организации и промышленность, чтобы иметь возможность ответить на любой запрос рынка, портов, заказчиков», – прокомментировал событие руководитель НПО «Аконит» Дмитрий Викторов.

Главный инженер Октябрьской дирекции Константин Русаков представил инновации, внедряемые на транспортно-логистическом центре РЖД, а в рамках второго дня конференции участники смогли вживую ознакомиться с ними во время посещения универсального железнодорожного терминала Санкт-Петербург-Финляндский.

Константин Анатольевич провел экскурсию и совместно с партнерами-разработчиками продемонстрировал работу автоматизированных систем управления деятельностью терминала:

– программно-аппаратный комплекс предупреждения наезда ричстакеров на людей и препятствия, с использованием технологии RFID;

– система автоматизированного контроля времени и подсчета количества операций, осуществляемых спецтехникой: ричстакерами и кранами различных типов;

– сервис электронного КПП: автоматизированная систему автовизитов, а также контроля и регистрации прибывающих и убывающих железнодорожных составов и контейнеров.

Кроме этого, гости терминала смогли примерить и опробовать уникальную отечественную разработку – облегчающий работу грузчиков экзоскелет.

Во второй половине дня делегаты конференции ознакомились с предприятием «СММ-Электро» (входит в Группу компаний «СММ», где производят автоматизированные системы управления ПТО, низковольтные шкафы для распределения энергии, кабины для кранов, а также тестируют крановое оборудование на испытательных стендах многотонными грузами.

В текущей геополитической обстановке как никогда важно живое обсуждение проблем и совместный поиск их решения, развитие диалога между государством, эксплуатантами и производителями техники, вузами и отраслевыми организациями. Участники X конференции «Техника и технологии для портов и грузовых терминалов» отметили, что мероприятие сыграло важную роль в выстраивании данного диалога.

 

По материалам Института МТМ и «Морские вести России»


Навигация по записям