ООО «Газпромнефть-Ямал»
Преподаватели Института МТМ по заказу ООО «Газпромнефть-Ямал» провели выездной курс повышения квалификации в Тюмени
С 03 по 14 апреля преподаватели кафедры Портов и грузовых терминалов Института международного транспортного менеджмента Александр Владимирович Бологов и Александр Викторович Кириченко провели 72-х часовой курс «Правовые и коммерческие аспекты судоходства и морской перевозки грузов» в штаб-квартире ООО «Газпромнефть-Ямал» в городе Тюмени.
Десять представителей руководящего состава компании, дочернего предприятия «Газпром нефть», ознакомились с вопросами фрахтования тоннажа, видами фрахтования и проформами чартеров, ролью агентов и посредников на рынке морских перевозок, грузовыми перевозочными документами, особенностями морского страхования и другими аспектами, актуальными для международных трейдеров, грузовладельцев и эксплуатантов судового состава. Освоение предприятием морского шельфа, проведение рейдовых грузовых и ледокольных операций обусловили интерес менеджмента компании к вопросам организации морских перевозок.
После получения свидетельств и сертификатов об окончании курсов представители ООО «Газпромнефть-Ямал» вручили преподавателям Института международного транспортного менеджмента сувенир – шкатулку с «арбитражной пробой» нефти сорта Novy Port, гордости компании. Представители компании выразили желание продолжить своё образование в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова – в магистратуре и в аспирантуре Института МТМ.
Добро пожаловать!
Для справки:
ООО «Газпромнефть-Ямал» – дочернее общество компании «Газпром нефть». Предприятие является оператором проекта по освоению Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения – одного из крупнейших на полуострове Ямал. Нефть сорта Novy Port доставляется потребителям танкерами из Обской губы по Северному морскому пути.
До мая 2016 года нефть грузилась на танкеры с береговой инфраструктуры с помощью временных шланголиний. Сегодня отгрузки круглый год ведутся с нефтеналивного терминала «Ворота Арктики». Из-за мелководья в прибрежной зоне и постоянных наносных течений разместить терминал на берегу оказалось невозможно. В итоге выбор был сделан в пользу выносного причального устройства – в 3,5 км от берега, где можно безопасно загружать крупнотоннажные танкеры.
С берегом терминал соединяют комбинированный питающий и оптоволоконный кабель систем автоматизации и трубопровод для подачи нефти. Для поддержания заданной температуры сырья он спроектирован в виде двух утепленных трубопроводов, по которым в период между отгрузками циркулирует подогретая нефть.
«Ворота Арктики» – уникальное техническое сооружение высотой более 80 м, рассчитано на работу в экстремальных природно-климатических условиях: температура в регионе опускается ниже -50 градусов по Цельсию, толщина льда может превышать 2 м. Объект оснащен двухуровневой системой противоаварийной защиты и отвечает самым жестким требованиям в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды. Технология «нулевого сброса» исключает попадание любых посторонних веществ в акваторию Обской губы. Нефть с месторождения к пункту сбора на побережье Обской губы и далее – к терминалу, поступает по нефтепроводу протяженностью более 100 км. Инфраструктура, созданная на месторождении и на берегу Обской губы, позволяет осуществлять перевалку до 8,5 млн тонн нефти в год.