Научно-практический семинар с работодателем
Научно-практический семинар с работодателем
29 февраля 2024 года в Институте международного транспортного менеджмента состоялся научно-практический семинар по вопросам особенностей деятельности линейных агентов. Судовой агент – одна из востребованных профессий, которую получают выпускники направления подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов.
Занятие для студентов старших курсов и преподавателей провел Алексей Викторович Гагаринов – выпускник 1996 года Макаровки, в настоящее время – генеральный директор компании «Си-Шиппинг».
Особый интерес вызвал известный случай, произошедший недавно с одним из «подопечных» компании линейных контейнеровозов.
2 февраля в 22.50 крупный контейнеровоз «Flying Fish – 1» (длина 294,04 м, ширина 32,2 м, максимальная осадка 12,2 м, водоизмещение 66 781 т) во время движения по подходному каналу к причалу ММПК «Бронка» на вход в порт на выгрузку – при повороте сел на мель на левой кромке канала. На борту судна находилось 3200 контейнеров. Судно перекрыло движение на вход и выход из порта. В сложной ледовой обстановке специалисты ФГБУ «Морспасслужба» осуществили операцию по снятию судна с мели.
Ввиду объявления судовладельцем «общей аварии» на грузовладельцев были наложены дополнительные финансовые обязательства, дополнительные функции пришлось осуществлять и линейному агенту…
На семинаре были подробно рассмотрены мероприятия, выполняемые по общей аварии, диспашером, судовладельцем, грузополучателями и судовым агентом, особенности оперативной и коммерческой работы участников «морского предприятия», действующие международные и национальные нормативные правовые акты, регулирующие данную ситуацию.
А. В. Гагаринов поделился актуальной практической информацией, продемонстрировал уникальные фото- и видеоматериалы, ответил на многочисленные вопросы студентов и преподавателей. Состоялся конструктивный обмен мнениями, полезный и для образовательного процесса, и для профессионального ориентирования студентов-выпускников.
Справка:
Судовой агент – лицо либо, компания (организация), нанимаемые судовладельцем, фрахтователем либо менеджером (эксплуатантом) судна для представления интересов судовладельца как в иных портах, так нередко и собственно в порту приписки судна (последнее — в случаях, когда сам судовладелец/менеджер судна находится вдали от порта приписки либо не имеет в штате собственной компании специалистов по судовому агентированию). Является прямым посредником при взаимодействии судовой администрации с портовыми службами и государственными органами, начиная с предварительной информации о планируемом подходе судна в порт, и до его окончательного выхода за границы порта, а иногда — за пределы территориальных вод государства последнего судозахода.
Диспашер – по своей сути специалист, занимающийся определением размера убытков и размера участия каждого участника общей аварии (грузовладельцев, фрахтовщиков, фрахтователей и пр.) в распределении убытков по общей аварии.
Выпускники направления подготовки «Технология транспортных процессов» имеют возможность работать в агентских компаниях.
Кафедра Портов и грузовых терминалов
Александр Викторович Кириченко
Виктория Сергеевна Горенькова