Магия порта открылась макаровцам
Магия порта открылась макаровцам
В АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит в Группу ППК) прошла экскурсия для обучающихся Института международного транспортного менеджмента ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Руководители и специалисты компании встретили гостей как будущих коллег, приглашая увидеть и полюбить порт так же, как видят и любят его сами.
В течение двух с половиной часов обучающиеся первого, второго и третьего курсов объехали на автобусе территорию предприятия, понаблюдали за перегрузкой, работой складов, посетили механизацию, прогулялись до одного из символов петербургского порта – маяка и полюбовались акваторией.
Руководитель Первого района Дмитрий Соболев рассказал о погрузочно-разгрузочных работах, специфике укладки груза в трюме, провел по причалам и складам. Ребята увидели, как разгружаются вагоны, хранятся разные виды алюминия, работают перегружатели на металлоломе.
Руководитель Второго района Геннадий Дудар раскрыл нюансы накопления партий пшеницы, формирования штабелей биг-бэгов и стали. Особое внимание юных посетителей привлекла магнитная траверса, с помощью которой переваливают слябы.
Очевидно, портовики не зря обращались к гостям «коллеги» – они со знанием дела рассуждали о цене фрахта и невыгодности простоев, понимали, что такое технологическая линия и почему две линии лучше одной.
Интересных моментов, о которых хотелось узнать в деталях, оказалось очень много – макаровцы записывали и даже зарисовывали увиденное в блокнотах, задавали вопросы и с удовольствием фотографировались на фоне кранов и грузов. Встреча пролетела незаметно. Ознакомившись с задачами участка грузоподъёмных кранов и машин внутрипортовой механизации, экскурсанты отправились домой. Порт для них стал настоящим открытием!
Виктор Дружинин, 2 курс, направление подготовки «Технология транспортных процессов»:
– Ранее в портах я был не раз, но смотрел на них глазами моряка – заходил на танкере, на котором работал. Проехать по большому терминалу, как сегодня, мне не доводилось. Видеть порт с берега в Петербурге или с судна – это одно, а пройти и постоять у штабелей – другое. Удивился, сколько существует способов перевозить алюминий, как интересны технологии перегрузки! Да, в учебнике об этом читаешь, преподаватели рассказывают, но когда вживую видишь, как многотонный груз перемещают в трюм за считанные минуты – это кажется магией.
Бахар Герфанова, 1 курс, направление подготовки «Технология транспортных процессов»:
– Раньше я имела представление о терминалах только по картинкам и видео, поэтому сегодня у меня было много открытий. На экскурсии мы погрузились в стивидорную сферу, увидели, как все гармонично работает, как слаженно взаимодействуют разные службы. Интересно, что районы очень отличаются друг от друга. Хотелось бы еще не раз посетить порт и даже найти себя здесь, стать частью этой прекрасной компании. Наш институт готовит логистов, мне особо интересна тема экологистики и новые идеи в этом направлении, особенно с учетом того, что порт находится в центре Петербурга.
Управление по связям с общественностью АО «Морской порт Санкт-Петербург»
Справка:
В марте 2022 года между ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова и Первой Портовой Компанией было подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии. В рамках соглашения компания обеспечивает практическую подготовку учащихся, участвует в работе попечительского совета университета, реализует совместные мероприятия, направленные на повышение уровня подготовки обучающихся и привлечение абитуриентов.
В этом году в университете открылась новая брендированная аудитория Группы ППК. Специалисты компании привлечены к образовательному процессу в качестве преподавателей, была разработана соответствующая программа обучения.
АО «Морской порт Санкт-Петербург» (входит в Группу ППК) — одна из крупнейших стивидорных компаний, оказывающих услуги по перевалке всех видов сухих грузов в Большом порту Санкт-Петербурга. Оперирует современными универсальными перегрузочными комплексами по обработке генеральных и навалочных грузов.
Первая Портовая Компания (Группа ППК) — группа ведущих стивидорных и логистических предприятий России. В состав Первой Портовой Компании входят: АО «Первая Портовая Компания», ООО «Управление транспортными активами», АО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ООО «Универсальный перегрузочный комплекс», АО «Туапсинский морской торговый порт», ООО «Универсальный Экспедитор», ООО «Морское кадровое агентство» и АО «ТК «Конвей плюс».
Специализированные и универсальные стивидорные компании Группы осуществляют перевалку широкого спектра грузов, в том числе контейнерных, ро-ро, наливных, насыпных и навалочных, генеральных и негабаритных.
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова – старейший транспортный вуз, осуществляющий подготовку высококвалифицированных кадров в сфере водного транспорта. Флагман морского образования России. Лидер отрасли 2022 года.
Университет представляет собой отраслевой научно-образовательный комплекс, в котором обучение курсантов и студентов ведется по направлениям подготовки бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, специальностям эксплуатационного профиля, специальностям среднего профессионального образования в рамках 12 укрупненных групп направлений подготовки и специальностей. Университет имеет 6 филиалов: Арктический морской институт имени В.И. Воронина, Воронежский, Беломорско-Онежский, Велико-Устюгский, Котласский, Мурманский филиалы.
В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова учатся около 13 тысяч курсантов и студентов. Каждый год университет выпускает около 2500 специалистов. Численность профессорско-преподавательского состава вуза составляет 702 человека, из них 66 % – это доктора и кандидаты наук.
Полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта.