Логистический потенциал
Представители ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова приняли участие в Международной научно-практической конференции «Логистический потенциал Санкт-Петербурга в формировании инновационной экономики»
1 и 2 декабря в Санкт-Петербургском Государственном экономическом университете под эгидой ряда профильных городских Комитетов прошла Международная научно-практическая конференция «Логистический потенциал Санкт-Петербурга в формировании инновационной экономики». Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова на мероприятии представляли профессора Института международного транспортного менеджмента и Института водного транспорта, которые не только представляли научные доклады, но и выступали в роли модераторов пленарной и транспортной секции конференции.
Целью конференции стала попытка собрать в аудитории не только теоретиков логистики, но и успешных опытных практиков. Роль Санкт-Петербурга как морской столицы России определила доминирующее присутствие на конференции транспортников – представителей ведущих профильных ВУЗов города и страны, и ряда действующих практиков-организаторов перевозок. Присутствие значительной доли практиков определило научно-прикладной характер конференции, выгодно отличающих ее среди аналогичных.
Институт международного транспортного менеджмента на конференции представляли профессор кафедры Портов и грузовых терминалов доктор технических наук, профессор А. Л. Кузнецов и директор института доктор технических наук, профессор А. В. Кириченко, а также заведующий кафедрой Транспортной логистики Института водного транспорта доктором экономических наук, профессор Е. А. Королева.
При этом представители двух учебных институтов ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова модерировали и пленарное заседание и одну из транспортных секций.
С докладом на тему «Синергетическая модель развития портового кластера» на пленарном заседании блестяще выступил профессор А. Л. Кузнецов. Его доклад затронул целый ряд концептуальных вопросов, традиционно обсуждаемых в логистике, которые были впервые доведены до числовых моделей, позволяющих получить достоверный прогноз развития конкурентных отношений между терминалами нашего берегового сегмента.
Не прошло и без жестких решений научного сообщества. Например, была подвержена критике работа достаточного опытного, казалось бы, ученого, содержащая существенное заимствование из популярной литературы, причем весьма устаревшее. Но это – не наш ВУЗ!
В этой принципиальной атмосфере сформировался межвузовский творческий коллектив, объединяющий представителей бизнеса, экономики, ведущих транспортных вузов, направленный на наращивание творческих результатов, на конструктивный научный диалог и регулярное сотрудничество.
Директор Института Международного транспортного менеджмента Кириченко А. В.