9 декабря в России отмечается памятная дата- День Героев Отечества.

9 декабря в России отмечается памятная дата- День Героев Отечества.

1

9 декабря в России отмечается памятная дата, которая носит название День Героев Отечества. Впервые эта дата появилась в календаре в качестве памятного дня в 2007 году, когда в Государственной Думе РФ решили возродить дореволюционный праздник – День георгиевского кавалера. Именно по этой причине в качестве даты для празднования Дня Героев Отечества и было выбрано 9 декабря – день, когда в Российской империи был утвержден орден Святого Георгия Победоносца.

День Героев Отечества – это отнюдь не рядовой праздник. Этот день должен заставлять всех нас задумывать о том, что лежит в основе гражданской ответственности и настоящего, неподдельного патриотизма. Ведь очень часто мы просто не знаем о тех подвигах, которые совершены этими замечательными людьми – подвигах во имя страны и во имя каждого из нас, и не догадываемся, что настоящие герои живут рядом с нами – в одном городе или даже в одном подъезде.

В честь Дня Героев Отечества студенты института возложили живые цвета к могилам героев, которые в разные годы учились и работали в нашем ВУЗе – это Владимир Иванович Немчиков, Владимир Павлович Покровский. Жизнь этих людей и других героев Отечества – достойный пример для подражания, для воспитания новых поколений в духе преданности Отечеству. Мы дорожим именами наших славных Героев, преданных Отечеству и народу, и должны сделать все, чтобы быть их достойными!

Эта памятная дата обеспечивает преемственность военно-патриотического воспитания современной молодёжи, культурных традиций России, укрепления духовных и нравственных ценностей, воспитания и развития интереса к российской истории и сохранения памяти о героическом прошлом нашей Родины.

В День героев Отечества мы отдаём дань уважения и памяти всем совершившим подвиги во славу нашей любимой Родины.

4 2 3

7 5 6

8

ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

НЕМЧИКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ

9

Немчиков Владимир Иванович родился 24 мая 1925 г. в семье служащего. В 1942 г. окончил среднюю школу в Ленинграде. С началом Великой отечественной войны Владимир работал монтёром в трамвайно-троллейбусном управлении, состоял бойцом отряда МПВО. С конца 1941 г. Владимир Немчиков призван в Ленинградское народное ополчение. Участвовал в боях под Ленинградом, в мае 1942 г. получил тяжелую контузию и был госпитализирован.

После лечения в госпитале в 1943 – 1944 г. Владимир Немчиков проходил обучение в воздушно-десантных частях РККА. В июне 1944 г. гвардии старший сержант Немчиков В.И. был назначен  командиром отделения 300-го гвардейского стрелкового полка 99-й гвардейской стрелковой дивизии 37-го гвардейского корпуса 7-й армии, был избран членом бюро ВЛКСМ батальона.

В июне 37-й корпус был переброшен на рубеж реки Свирь для участия в Свирско-Петрозаводской операции. 11 – 15 июня соединения корпуса выгрузились на станциях Паша и Оять Ленинградской области и сосредоточились в 40 км. южнее Лодейного Поля. 21 июня 1944 г. войска 37-го гвардейского корпуса были введены в бой. Корпус наступал в направлении на Кондуши. В первой линии наступавших частей была и 99-я гвардейская стрелковая дивизия.

10

Для выявления системы огня противника на противоположном берегу Свири командование полка приняло решение создать группу добровольцев из 12 человек для имитации форсирования реки. Группу возглавил гвардии старший сержант Немчиков В.И.  По его инициативе было принято обращение к воинам 37-го гвардейского стрелкового корпуса, где было сказано: «Нам доверена почётная задача первыми форсировать реку. Мы клянемся, что поставленную задачу выполним с честью, хотя бы нам пришлось для этого пожертвовать своей жизнью. Мы призываем всех воинов, всех комсомольцев быть смелыми в бою, отдать все силы, а если потребуется, и жизнь для победы. Смерть фашистским убийцам!».  По сигналу командира полка гвардии старший сержант  Немчиков В,И. в паре с гвардии сержантом Малышевым В. А. быстро столкнули в воду лодку и взялись за весла. Вслед за лодкой Немчикова начали движения и другие плавсредства. Только на этих плавсредствах были, в основном сделанные манекены солдат.. Противник открыл сильный огонь по плотам и лодкам, приняв «тряпичную флотилию», как шутя её прозвали гвардейцы, за действительный боевой десант. Осколками мин и снарядов лодка Немчинова была пробита в нескольких местах. Вскоре она стала тонуть. Примерно в ста метрах от берега гвардейцы оставили лодку и, добравшись до берега, немедленно стали окапываться. Когда все лодки и плоты достигли противоположного берега, группа Немчикова В.И. произвела короткую разведку и стремительно ворвалась в прибрежную траншею противника, огнём автоматов и гранатами очищая её от врага. Так на занятой полоске земли был создан первый плацдарм. Следом за гвардейцами началась переправа десятков и сотен штурмовых групп полка. В первый же день наступления полк вклинился в оборону на 8 километров.

11

Соединения корпуса имели указание, минуя главные опорные пункты финнов, не ввязываться в бой крупными силами, проникая им за спину. 25 июня части корпуса перерезали дорогу Олонец — Петрозаводск, и в этот же день освободили Олонец, 26 июня освободили населённый пункт Нурмалица. К 01 июля войска корпуса вышли к реке Видлица в районе Ива-Сельга, Большие Горы. 02 июля войска начали форсировать её и 04 июля подошли к реке Тулемайоки. В связи с упорным сопротивлением финских войск части корпуса смогли форсировать реку только к 07 июля и смогли продвинуться только на 15-20 километров. С 11 июля корпус пытался наступать, но уже мог и 13 июля части корпуса перешли к обороне в районе Кителя — Леметти. 14 июля корпус передал оборону частям укреплённого района, и начал вывод частей в район Хаппонен, Котоярввен, но на марше был остановлен и возвращён в связи с прорывом финских войск. Держал оборону до августа 1944 г., когда был выведен в район Лодейного Поля для посадки в эшелоны.

12

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 июля 1944 года «за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом геройство и мужество» гвардии старшему сержанту Немчикову Владимиру Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Вскоре, гвардии старший сержант Немчиков В.И.  был ранен в бою под станцией Лоймола и отправлен в тыловой госпиталь.

Владимир Иванович Немчиков был демобилизован в 1945 г. и поступил на судоводительский факультет Ленинградского высшего мореходного училища, которое окончил в 1950 г. После окончания училища он работал старшим редактором и начальником Ленинградского отделения издательства «Морской транспорт». В 1953 – 1956 гг. Владимир Иванович заведовал лабораторией в Академии морского и речного флота, в 1956 – 1962 гг. работал младшим научным сотрудником, начальником отделения ЦНИИ морского флота. В 1962 – 1963 гг. он работал заместителем директора проектного института «ЛенморНИИпроект». С 1963 г. Владимир Иванович Немчиков на преподавательской работе в ЛВИМУ – ГМА имени адмирала С.О. Макарова. Кандидат технических наук, профессор В.И. Немчиков с 1981 г. возглавлял кафедру технологии морских перевозок и управления работой флота. Он был одним из организаторов и создателей факультета Международного транспортного менеджмента.

13

25 апреля 1997 г. Владимир Иванович Немчиков трагически погиб в Санкт-Петербурге и был похоронен на Смоленском кладбище.
Владимир Иванович Немчиков был награжден медалью «Золотая Звезда», орденами Ленина (1944), Отечественной войны Ι степени (1985) и медалями.
Владимир Иванович Немчиков является Почётным гражданином города Лодейное Поле Ленинградской области. Именем Владимира Ивановича Немчикова была названа кафедра технологии и организации перевозок факультета международного транспортного менеджмента ГМА им. адм. С. О. Макарова – института международного транспортного менеджмента ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

8

ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

ПОКРОВСКИЙ ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ

14

Покровский Владимир Павлович родился 22 июля 1918 года в деревне Слобода (Дзержинский район Калужской области). Окончил 8 классов средней школы и 3 курса эксплуатационного отделения Ленинградского морского техникума. Летом 1937 г. Владимир, по путевке комсомола, поступил в Ейское военно-морское авиационное училище. В училище он овладел самолетами У-2 и Р-5 и осваивал новый по тому времени истребитель И-16. В ноябре 1940 г. Владимир окончил училищ и в декабре прибыл для дальнейшего прохождения службы на Северный флот. С мая 1941 г. он пилот 72-го САП СФ.

С июня 1941 г. лейтенант В. П. Покровский на фронтах Великой Отечественной войны в составе 4-й эскадрильи того же 72-го САП, летал на И-153 и И-16. В сафоновской эскадрильи молодой лётчик прошёл отличную школу, в совершенстве овладел искусством воздушного боя, получил настоящую воинскую закалку. С первых дней Великой Отечественной войны В. П. Покровский – на переднем крае. Уже 31 августа 1941 года он открыл боевой счёт, сбив в одном из поединков «Мессершмитт».

Покровский был участником знаменитого воздушного сражения 15 сентября 1941 г., навсегда вошедшего яркой страницей в историю североморской авиации, когда несколько североморских истребителей вступили в бой с 52 “Юнкерсами” и «Мессершмиттами» и одержали над ними блестящую победу, сбив 13 немецких самолётов и обратив в бегство остальных. В тот день Владимир Покровский сбил один самолёт.

15

В октябре 1941 г. Покровский был назначен командиром звена во 2-ю эскадрилью 78-го ИАП СФ, где летал на «Харрикейне». С апреля 1942 г. – заместитель командира 2-й эскадрильи во 2-м Гвардейском ИАП, с ноября 1942 г. – снова командир звена. Летал на «Киттихауке», «Аэрокобре». 28 апреля 1942 г. Покровский был легко ранен в воздушном бою (в руку).

Это было зимой 1942 года. Пролетая над морем, Покровский заметил группу немецких бомбардировщиков, направлявшихся к советским кораблям. Несмотря на многократное численное превосходство врага, он, не раздумывая, один пошёл в лобовую атаку на бомбардировщиков. Но 4 Ме-109 из группы прикрытия сами стали заходить в хвост самолёта Покровского. Гвардеец не дал застигнуть себя врасплох. Резко развернувшись, он в лоб атаковал “Мессеров”. Огненные трассы прошили один из вражеских истребителей, и тот, оставляя за собой спираль чёрного дыма, рухнул в море.

Участвовал Покровский и в знаменитом воздушном бою 30 мая 1942 года. В тот день Командующий ВВС Северного флота лично приказал максимально усилить прикрытие конвоя PQ-16. К непрерывно патрулировавшей над кораблями паре самолётов Пе-3 было послано ещё 4 истребителя “Томагавк” во главе с командиром 2-го Гвардейского авиаполка Героем Советского Союза подполковником Б. Ф. Сафоновым. В группу командира полка вошли майор А. Н. Кухаренко, капитан П. И. Орлов и старший лейтенант В. П. Покровский.

Четвёрка Сафонова, взлетев в 0 часов 20 минут, взяла курс на остров Кильдин. У острова развернулись на курс 280°. Перелетев Кольский залив, в районе мыса Сеть – Наволок четвёрка “Томагавков” повернула в сторону каравана. Майор А. Н. Кухаренко с последнего этапа маршрута вынужден был вернуться из – за неисправности мотора. При подходе к каравану лётчики увидели, что с высоты 2000 метров 6 Ju-88 бомбят корабли.

Подполковник Б. Ф. Сафонов, пропустив первый Ju-88, атаковал второй, когда тот выходил из пикирования. Старший лейтенант В. П. Покровский атаковал с задней полусферы третий “Юнкерс”. Четвёртый Ju-88 при выходе из пикирования зашёл в хвост “Томагавку” Покровского, но сам был в свою очередь атакован капитаном П. И. Орловым.

Немецкие бомбардировщики, атакованные Покровским и Орловым, отвернули влево и со снижением перешли на бреющий полёт. Покровский и Орлов стали их преследовать. Подполковник Сафонов продолжал один вести бой с четырьмя пикировщиками Ju-88.

Старший лейтенант Покровский, преследуя “Юнкерс”, вёл огонь до полного израсходования боеприпасов. Наконец, самолёт врага горящим факелом упал в воду. Капитан Орлов на высоте 30 метров с дистанции 200 метров выпустил 6 очередей по неприятелю. У “Юнкерса” загорелся левый мотор…

После боя Покровский и Орлов, договорившись по радио, встретились над конвоем, но самолёта командира не обнаружили. Внизу на воде горели обломки двух Ju-88. Израсходовав боезапас и имея очень мало горючего, лётчики возвратились на свой аэродром.

16

Капитаны В. П. Покровский  (слева)
и П. И. Орлов.  2-й ГвИАП, 1942 г.

В течение 30 мая 1942 г. на прикрытие конвоя авиацией флота было произведено 270 самолёто – вылетов. В воздушных боях сбито 7 Ju-88 и 2 Ме-109. Североморцы потеряли 1 “Томагавк” и 2 “Харрикейна”. В воздушном бою над караваном смертью храбрых погиб Герой Советского Союза Гвардии подполковник Б. Ф. Сафонов

26 декабря 1942 г. В.П. Покровский был сбит огнём зенитной артиллерии, выбросился на парашюте, спасён из вод Кольского залива моряками союзников.

К январю 1943 г. командир звена 2-го Гвардейского Краснознамённого истребительного авиационного полка им. Б. Ф. Сафонова (6-я истребительная авиационная бригада, ВВС Северного флота) гвардии капитан В. П. Покровский совершил 265 боевых вылетов, провёл 30 воздушных боёв, сбил лично 10 и в группе 7 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 июля 1943 г. удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1736).

17

К маю 1943 г. гвардии капитан В. П. Покровский совершил около 350 боевых вылетов, провёл около 60 воздушных боёв, сбил 11 самолётов противника лично и 7 в составе группы.

С мая 1943 г. – командир эскадрильи на Курсах командиров звеньев ВВС ВМФ, с октября 1943 г. – командир эскадрильи Высших офицерских курсов ВВС ВМФ. В июле 1945 г. окончил Курсы старших офицеров ВВС ВМФ, находился в распоряжении командующего ВВС Черноморского Флота. С декабря 1945 г. – командир эскадрильи 25-го ИАП ЧФ, с февраля 1946 г. – командир эскадрильи 30-го РАП ЧФ. В ноябре 1949 г. направлен на учёбу в Военно-Воздушную академию. С мая 1954 г. – командир 34-го ИАП ТОФ, с сентября 1954 г. – 41-го ИАП ТОФ, с декабря 1954 г. – 58-го ИАП ТОФ. С марта 1956 г. – в распоряжении командующего ТОФ. С июня 1956 г. – исполняющий должность командира 58-го ИАП ТОФ.

18

С октября 1956 г. гвардии полковник В. П. Покровский – в запасе. Жил в Ленинграде (ныне – Санкт-Петербург).
Владимир Павлович Покровский умер 22 марта 1998 г. в Санкт-петербурге и был похоронен на Серафимовском кладбище.
В.П. Покровский был награжден медалью «Золотая Медаль» (24.07.1943), орденами Ленина (24.07.1943), Красного Знамени (16.09.1941, 15.02.1942), Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985), Красной Звезды (20.04.1953) и медалями, в том числе «За оборону Советского Заполярья».

Бюст В. П. Покровского в числе 53-х лётчиков – североморцев, удостоенных звания Героя Советского Союза, был установлен на Аллее Героев – авиаторов Северного флота, открытой 29 октября 1968 года в посёлке Сафоново (ЗАТО город Североморск Мурманской области, автор Э. И. Китайчук).

Список известных воздушных побед В. П. Покровского:

19

20

Истребитель И-16.

 

Технические

характеристики

 

Летные

характеристики

 

Экипаж, человек.

Длина, м.

Размах крыла, м.

Высота, м.

Масса пустого самолета, кг.

Норм. взлетная масса, кг.

Масса полезной нагрузки, кг.

Масса топлива в топливных баках, кг.

Силовая установка.

Мощность двигателей, л.с.

 

1

6,13

9,004

3,218

1547

1966

419

 

190

1×М63.

1100

 

Максимальная скорость на высоте 4480 м., км/час.

Скорость у земли., км/час.

Практическая дальность, км.

Практический потолок, м.

Скороподъёмность, м/сек.

Нагрузка на крыло, кг/м2

Вооружение (число×тип пулемётов в фюзеляже,
с «+» пулемёты и пушки в крыле)

 

470

419

440

9800

14,7

135

ШКАС
БС

 

21

Истребитель «Харрикейн»

 

Технические

характеристики

 

Летные

характеристики

 

Экипаж, человек.

Длина, м.

Размах крыла, м.

Высота, м.

Масса пустого самолета, кг.

Макс. взлетная масса, кг.

Силовая установка.

 

Мощность двигателей, л.с.

 

1

9,81

12,19

3,99

2485

3288

1×Мерлин Мк.XX.

1280

 

Максимальная скорость, км/час.

Практическая дальность, км.

Практический потолок, м.

Площадь крыла, м2

Вооружение

 

528

750

10900

23,92

8×7,69 мм

 

22

Истребитель «Киттихаук» (Р-40)

 

Технические

характеристики

 

Летные

характеристики

 

Экипаж, человек.

Длина, м.

Размах крыла, м.

Высота, м.

Масса пустого самолета, кг.

Макс. взлетная масса, кг.

Масса снаряженного, кг.

Силовая установка.

 

Мощность двигателей, л.с./кВт

 

1

9,66

11,38

3,76

2880

4000

3760

1× V- 12 Allison V-1710-39

 

1150/860

Максимальная скорость, км/час.

Крейсерская скорость, км/час.

Практическая дальность, км.

Практический потолок, м.

Скороподъёмность, м/сек.

Нагрузка на крыло, кг/м2

Вооружение

 

Бомбовая нагрузка

 

580

 

435

1100

8800

11,7

171,5

6×12,7 мм (281 патрон на ствол)

680 кг (3×227 кг)

 

23

Истребитель    Белл П-39 «Аэрокобра»

Технические

характеристики

 

Летные

характеристики

 

Экипаж, человек.

Длина, м.

Размах крыла, м.

Высота, м.

Масса пустого самолета, кг.

Норм. взлетная масса, кг.

Силовая установка.

 

Мощность двигателей, л.с./кВт

 

1

9,159

10,363

3,78

2642

3556

1× Allison V-1710-35

 

1150/846

Максимальная скорость, км/час.

Крейсерская скорость, км/час.

Практическая дальность, км.

Практический потолок, м.

Время/радиус виража, сек/м.

Вооружение:

пушка

 

пулеметы

 

Бомбовая нагрузка

 

580

 

528

993

9600

19/253

 

1×37 мм

1×20 мм

2×12,7 мм

4×7,62 мм

1× до 272 кг.

 

24

Институт международного транспортного менеджмента 


Навигация по записям