«ТРАНСТЕК-2014»

   В Санкт-Петербурге в период 1-3 октября 2014 года в павильоне №6 выставочного комплекса «Ленэкспо», Санкт-Петербург, пройдут традиционные: 12-ая Международная выставка и 4-ая конференция по развитию портов и судоходства «ТРАНСТЕК-2014»

   Указанные мероприятия включены в План работ Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации на 2014 год, как мероприятие, проходящее под эгидой Морской Коллегии при Правительстве РФ. Ответственными за подготовку и предоставление материалов определены: Минтранс России и Правительство Санкт-Петербурга.  «ТРАНСТЕК-2014» стал единственной выставкой на площадке Санкт-Петербурга, включенной в план работ Морской Коллегии при Правительстве РФ на 2014 год. Такое решение было принято на основании рекомендаций ведущих профильных комитетов и экспертов Ассоциации морских торговых портов (АСОП). По мнению Комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и Комитета по технологии и механизации АСОП, выставка «ТРАНСТЕК», проходящая в Санкт-Петербурге с 1994 года, признана системной площадкой для продвижения взаимодействия государственных структур, портов, инвесторов и структур смежных видов транспорта по развитию портовой и припортовой инфраструктуры и суперструктуры. По оценке Президента Ассоциации морских торговых портов О. А. Терехова, мероприятия активно содействуют реализации «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года», разработанной при участии Минтранса России и ФГУП «Росморпорт», как рабочая площадка для обмена передовым опытом и продвижения сотрудничества в морской сфере.

   Перспективы развития выставок «ТРАНСТЕК» и конференций портов и судоходства были неоднократно обсуждены с рядом ведущих профильных комитетов и экспертами АСОП. Комитет инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и Комитет по технологии и механизации АСОП рекомендовали возможность использования выставок и конференций«ТРАНСТЕК», как системной площадки для продвижения взаимодействия государственных структур, портов, инвесторов и структур смежных видов транспорта по развитию портовой и припортовой инфраструктуры и суперструктуры.  Комитетом по технологии и механизации АСОП на базе «ТРАНСТЕК» проводятся регулярные выездные заседания и презентации портовой техники и оборудования. На заседании “Техника и технологии для портов- эффективные инвестиции», в подготовке которого участвуют: Комитет по технологии и механизации АСОП, Редакция журнала «Морские порты», в рамках программы «ТРАНСТЕК-2014», предполагается обсудить вопросы:

• Текущее Состояние и перспективы обновления парка перегрузочного оборудования морских портов

• Мониторинг подъемно-транспортного оборудования в морских портах

• Тренажерные технологии в учебном процессе, при разработке новой перегрузочной техники и подготовке кадров.

• Инновационные разработки отечественных и зарубежных производителей

• Экономическое обоснование различных вариантов (обновление/модернизация)

• Схемы финансирования проектов по приобретению новой техники

• Обеспечение устойчивого технического сервиса и безопасной работы погрузочно-разгрузочных работ

• Плюсы и минусы аутсорсинга обслуживания техники

• Информационные технологии в ПРР. Автоматизация технического обслуживания и ремонта

• Проблемы технического состояния портовых гидротехнических сооружений

   Ещё одной темой, предложенной для рассмотрения в рамках программы выставки и конференции, явится вопрос- “Безопасность портов и судоходства”. На специализированном заседании в рамках «ТРАНСТЕК-2014»,организатором которого выступит редакция газеты «Морские Вести России», обсудят вопросы:

• Государственная политика и законодательное регулирование и обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов морского транспорта.

• Современные инженерно-технические средства обеспечения безопасности и охраны портовых средств по основным направлениям (физическая безопасность и антитеррористическая защищенность; информационная безопасность; экологическая безопасность; планы ЛАРН; пожарная безопасность; безопасное хранение и транспортировка опасных грузов)

• Геоинформационные системы обеспечения комплексной безопасности портов.

• Ведомственная и частная охрана в портах

• Внедрение международных систем менеджмента на предприятиях, предоставляющих услуги в области обеспечения безопасности и охраны объектов

• Роль органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации в обеспечении безопасности судоходства

• Развитие береговых систем безопасности

• Навигационная и экологическая безопасность судоходства (взаимодействие портов и судоходных компаний, службы управления движением судов)

• Обсуждение поправок в КТМ в части лоцманской деятельности

• Проблемы подъема затонувших и утилизации старых судов

• Актуальные вопросы международного сотрудничества Российской Федерации в сфере морской безопасности

• Участие России в решении международной проблемы морского пиратства

   В 2014 году «ТРАНСТЕК-2014» традиционно организуется при поддержке: Российского союза промышленников и предпринимателей -РСПП. Основная цель реализации «Стратегии развития инфраструктуры морских портов» – удовлетворение потребностей российской экономики, внешней торговли и населения в перевалке грузов и обеспечении безопасности мореплавания в морских портах и на подходах к ним путем формирования инновационной инфраструктуры морских портов, интеграции их в транспортные узлы при стимулирующей роли государства по их комплексному развитию.

Выведение услуг участников портовой деятельности на качественно новый уровень с точки зрения, как обеспечения российских внешнеторговых потоков, так и конкуренции отрасли на международном уровне, повышение процента использования специализированных комплексов, «облагораживание» отечественного экспорта, увеличение доли продуктов переработки в общем грузообороте является одним из инструментов Стратегии. Совершенствование государственного управления в сфере морской портового хозяйства, отраслевого законодательства, применение новых организационных механизмов (портовые свободные экономические зоны(ПОЭЗ), портовые промышленные технологические платформы и территориальные кластеры) в значительной степени способствуют повышению привлекательности и конкурентоспособности портов.

   В настоящее время и на достаточно длительную перспективу, по оценкам экспертов, основными грузообразующими отраслями для морского транспорта будут: топливно-энергетический комплекс, металлургическая, химическая, лесная промышленность.

   Выпускаемые данными отраслями объёмы продукции требуется разделять на продукцию для внутреннего потребления и продукцию для отправки на экспорт. В свою очередь, в экспортной продукции следует отделить объёмы, предназначенные для перевозки морским транспортом, от объёмов для перевозки другими видами транспорта. Для получения достоверных прогнозов в части внешнеторговых перевозок необходимо тесное взаимодействие между промышленными и транспортными отраслями. В этом смысле выставки и конференции «ТРАНСТЕК» являются одной из устойчивых и зарекомендовавших себя площадок для обсуждения вопросов партнёрства и взаимодействия в портовой и смежных отраслях

   Выставку также поддерживают: Транспортный союз Северо-Запада, Морской Совет при Правительстве Санкт-Петербурга, а также таких ведущие отраслевых научно-технических и исследовательских центров, как: Центральный научно-исследовательский институт морского флота, Государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт, ОАО «ЛенморНИИпроект», ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка.

   Впервые к проекту присоединились: Posidonia Sea Tourism Forum (Греция), Российский союз туриндустрии, Ассоциация владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга. С их участием организуется специализированное заседание: «Балтийское и Чёрное моря- главные направления для развития круизного рынка России и Восточной Европы»

   Координационный Совет по Транссибирским перевозкам (КСТП) объявил о традиционной поддержке выставки «ТРАНСТЕК-2014» и конференции по развитию портов и судоходстваПо оценке Ответственного Секретаря Совета Г.И. Бессонова, участники выставки и конференции “ТРАНСТЕК” получают возможность обмена передовым опытом в сфере организации перевозок, их эффективности, безопасности и конкурентоспособности. Конференция и выставка в ходе обсуждений позволяют вырабатывать наиболее эффективные совместные решения, адекватные конъюнктуре рынка и отвечающие требованиям участников перевозочного процесса.

   Институт исследования товародвижения и конъюнктуры товарного рынка ИТКОР (Москва) в рамках программы 4-й Международной конференции по развитию портов и судоходства на 12-й выставке “ТРАНСТЕК-2014″ планирует провести секционное заседание на тему: “Морской порт-хаб, как центр повышения конкурентоспособности регионов: Калининградский, Каспийский и Дальневосточный хабы ” 

СправкаИнститут исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ОАО «ИТКОР») – правопреемник НИИ экономики и организации материально-технического снабжения Госплана СССР, образованного в 1966 г.  Среди клиентов ИТКОР: АК “АЛРОСА», Норильский никель, ЕВРОЦЕМЕНТ групп, Лукойл, МЭР РФ, Министерство обороны РФ, Правительство Москвы, ИД “Экономическая газета», Mitsubishi (Япония), FM Logistic (Франция), Semper (Швеция), Isoros (Германия), Bang&Bonsomer (Финляндия), Dow Coatings Solutions (США), Lotte Trading Co., Ltd (Корея), Semfa International Limited (Великобритания), Syngenta (Швейцария)

   По мнению института, транспортная инфраструктура оказывает огромное влияние на развитие экономического потенциала региона. Вектора развития российской транспортной инфраструктуры отражены в Транспортной стратегии до 2030 года, которая предусматривает в качестве ключевой цели — создание единого органично взаимоувязанного пространства страны. За время реализации стратегии объем обработанного через торговые порты России груза составил 567 млн. т. Благодаря геополитическому положению регионы обладают значительным экономическим потенциалом, но необходимо активизировать взаимодействие с иностранными партнерами и государственно-частное партнерство, но инфраструктурные проблемы тормозят международное сотрудничество. В тоже время в настоящий момент планируются и реализуются несколько инвестиционных проектов, связанные с совершенствованием объектов транспортной инфраструктуры, что призвано дать новый импульс развитию региональной инфраструктуры.

   Инженерное и проектное обеспечение развития портов, объектов морской инфраструктуры, гидротехнических объектов ВВП на «ТРАНСТЕК-2014» так же будет обсуждено в рамках программы конференции.

   Одной из основных целей «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года» является увеличение портовых мощностей и обеспечение эффективного развития портовой инфраструктуры. Стратегия указывает на необходимость более детальной проработка пограничных с развитием инфраструктуры морских портов вопросов развития других видов транспорта, например, скоординированное развитие внутренних водных путей: возможность перевалки в морских на речные суда для дальнейшей доставки по внутренним водным путям единой глубоководной системы европейской части страны в приречные пункты и тяготеющие к ним районы. Привлечение речного транспорта для перевозки контейнеров по внутренним водным путям позволило бы разгрузить подвижной состав и инфраструктуру сопутствующих видов транспорта.  Детальной проработки требуют планы модернизации арктических портов и создания новых перегрузочных комплексов.

   В этой связи ОАО «ЛенморНИИпроект» при поддержке ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова и АСОП проводит в рамках программы 12-ой Международной выставки «ТРАНСТЕК-2014» и Четвёртой Международной конференции по развитию портов и судоходства специализированное секционное заседание «Инженерное и проектное обеспечение развития портов, объектов морской инфраструктуры ВВП».

В ходе заседания предполагается обсудить вопросы:

• Инженерные изыскания при строительстве и реконструкции портов, и гидротехнических сооружений: инженерно-геодезические, инженерно-метеорологические, инженерно-геологические, инженерно-гидрографические, инженерно-экологические, морские изыскания для обеспечения строительства линейных объектов в Арктическом бассейне.

• Проектирование портов и гидротехнических сооружений: разработка генеральных планов, портовые комплексы для различных видов грузов, объекты портовой инфраструктуры, вспомогательные портовые объекты, пассажирские терминалы и яхтные марины, гидротехнические сооружения, дноуглубление и создание искусственных территорий, инженерные сети и систем.

• Методы проектирования и исследований для портов, и гидротехнических сооружений: автоматизация процессов проектирования и управления проектным производством, 3D моделирование, натурные и лабораторные экспериментальные исследования, химико-экологический анализ поверхностных и сточных вод, и донных отложений.

• Исследования в инвестиционном проекте: маркетинговые исследования, разработка генерального плана, технико-экономическое обоснование инвестиций, разработка бизнес-планов, коммерческая, экономическая и бюджетная оценка эффективности проектов, оценка недвижимости, машин и оборудования, разработка сметных норм и расценок на гидротехнические работы.

• Разработка генеральных планов строительства и реконструкции портов и объектов ВВП.

• Архитектурное проектирование инфраструктуры и суперструктуры портов, береговых объектов и объектов ВВП.

• Жизненный цикл и управление проектом

   Позднее, в развитие данного заседания, ГУМРФ им. адм. С.О.Макарова планирует проведение на выставке заседания Координационного совета по инновациям в сфере внутреннего водного транспорта при Российском НТО водного транспорта.

                                                                                                                                        http://rus-shipping.ru


Навигация по записям