Конференция Russian Maritime Days
Конференция Russian Maritime Days
Представители ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова принятии участие в работе конференции Russian Maritime Days.
Russian Maritime Days – ежегодная встреча для компаний, связанных с морским бизнесом.
Основная проблематика конференции:
- анализ текущей ситуации на фрахтовом рынке»
- проблема перевода экспортных грузопотоков на суда под российским флагом;
- шиппинговые циклы – влияние на развитие портов России;
- судоходство в Арктической зоне Российской Федерации;
- российский бункерный рынок: перспективный прогноз развития до 2020 года;
- морские риски и страхование.
В конференции приняли участие судовладельцы, операторы флота, брокеры и морские агенты, фидерные компании, порты, терминалы, стивидорные, транспортно-логистические компании, грузовладельцы, трейдеры, сюрвейеры, отраслевые эксперты и аналитики, страховые и юридические компании, банкиры, представители масс-медиа.
Деловую часть программы модерировал д-р техн. наук, профессор Александр Кириченко, директор Института международного транспортного менеджмента ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова.
Сессию «Основные тенденции на рынке судоходства» открыл доклад Геннадия Егорова, генерального директора «Морского Инженерного Бюро». Спикер рассказал о состоянии торгового флота в России и Украине, и о перспективах его обновления. Отметив, что ежегодно списывается порядка 40 судов класса «Волгобалт» и «Сормовский», возраст оставшихся превышает средний возраст утилизации (36 лет). Драйвером судостроительного рынка сегодня остаются сухогрузы, и, хотя суда RSD59 не имеют аналогов в мире, этот перекос в одно направление может негативно сказаться на рынке в последствие, опасается эксперт.
Евгений Долгих, владелец брокерской компании KALINKA SHIPPING, отметил, что более половины танкерного флота составляют суда возрастом до 10 лет. И в этой ситуации тоже есть свои минусы. Ведь если на разделку идут 15-летние суда, они элементарно не успевают окупаться, создавая проблему для всей отрасли. Подводя итоги морских и речных перевозок нефти и нефтепродуктов, спикер дал прогноз рынку на 2019 год, отметив, что США снижает свою зависимость от импорта нефти и претендует стать её экспортёром, наряду с другими игроками.
Сергей Семенов, директор по развитию компании «Морстройтехнология», предложил итоги и перспективы развития российских морских торговых портов в целом, указав, что грузооборот нефти уже несколько лет снижается (в противовес нефтепродуктам), подрастают контейнеры, но и они не достигли своего пика, который имел место до кризиса 2014 года.
Во второй сессии по морским рискам выступили:
Андрей Супруненко, директор компании «Ремеди», с информацией о рисках, связанных с судоходством в Черном море.
Алексей Карчемов, старший юрист практики морского\транспортного права компании «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнёры» доложил о киберпреступности в судоходной отрасли.
Imad Elias, управляющий директор кипрской компании «Elias & Co», проанализировал так называемый эффект волны: закрытые порты Северного Кипра – арабский бойкот, и привел примеры из практики.
Послеобеденная сессия открылась докладом по российскому бункерному рынку.
Александр Куликов, генеральный директор компании Sea Lines, выступил с анализом конъюнктуры фрахтового рынка Азово-Черноморского региона.
Сергей Бресткин, начальник ледового центра Арктического и антарктического научно-исследовательского института, проанализировал гидрометеорологическое обеспечение морской деятельности в Арктике.
Резюмирующая конференцию сессия была посвящена проблемам безопасности и страхованию. В рамках сессии прозвучали доклады:
Александра Абузярова, генерального директора «Marine Underwriting Services»: «Преимущества со-страхования морских судов»;
Виталия Плугатыря, директора по развитию компании «СИМЕС»: «Минимизация рисков и потерь на морском транспорте с помощью сюрвейерского обслуживания»;
Глеба Климакова, владельца компании «Erne S&P Ltd»: «Цифровые решения в судоходстве»;
Олега Криницына, руководителя ЧВК «РСБ Групп»: «Услуги вооруженного сопровождения и защиты судов».
Среди участников – СУЭК, РосХимТрейд, GAC Shipping SA (Греция), ПРАЙМ ШИППИНГ, Северо-Западное пароходство; Ships&People, Средне-Невский судостроительный завод, Корсаковский морской торговый порт, Новапорт Эйдженси, Сибантрацит, Маринекс-АйТиЭс, Аскет Шиппинг Азов, Erne S&P Ltd, Эконому Шиппинг, КОТЕКНА ИНСПЕКШН (ВОСТОК), PCC Trade & Services GmbH и многие другие российские и зарубежные фирмы.