Творческая встреча в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I
Творческая встреча в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I
В целях координации научной работы, связанной с совершенствованием взаимодействия водного и железнодорожного транспорта в портах, и развития относительно нового научного направления – терминалистики (логистики транспортных узлов и терминалов) в ПГУПС Императора Александра I был проведен научно-практический семинар, объединивший сотрудников и аспирантов кафедры Портов и грузовых терминалов ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова и ведущих кафедр ПГУПС.
В работе семинара приняли участие:
- От ПГУПС:
- декан факультета «Управление перевозками и логистика» к.т.н., доцент Бадецкий Александр Петрович,
- заведующий кафедрой «Управление эксплуатационной работой» д.т.н., доцент Покровская Оксана Дмитриевна,
- и. о. заведующего кафедрой «Логистика и коммерческая работа» д.т.н., доцент Новичихин Алексей Викторович.
- От кафедры «Портов и грузовых терминалов» ИМТМ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова:
- заведующий кафедрой «Портов и грузовых терминалов» д.т.н., профессор Кириченко Александр Викторович,
- доцент кафедры «Портов и грузовых терминалов» к.т.н., доцент Ражев Олег Альбертович,
- аспирант Горенькова Виктория Сергеевна,
- аспирант Семенов Антон Денисович.
На встрече обсуждались проблемы и задачи построения систем автоматизированного проектирования подъездных путей морских контейнерных терминалов. Были рассмотрены совместные возможности имеющегося железнодорожного тренажера с системой цифрового управления движением поездов.
Железнодорожный макет оснащен (2009 г.) системой цифрового управления движением поездов с возможностью осуществления маневровой работы при адресном управлении локомотивами (разработчик – Центр компьютерных железнодорожных технологий) и автоматизированной информационной системой управления перевозочным процессом на базе эмуляторов АСУ ГС и ГИД– «Урал-ВНИИЖТ» с функциями видеонаблюдения (разработчик – ИВЦ Октябрьской ж. д.).
Макет разработан совместно специалистами кафедр «Управление эксплуатационной работой» и «Железнодорожные станции и узлы» для отработки навыков диспетчерского управления на железнодорожных станциях и участках, как в нормальных условиях, так и в экстремальных, аварийных и нестандартных ситуациях.
Тренажер включает в себя район управления железной дороги с тремя диспетчерскими кругами, состоящими из 10 станций (в т. ч. сортировочной и портовой) и участком высокоскоростной магистрали. Организация обучения производится на базе технологических процессов района управления, техническо-распорядительных актов станций, регламентов взаимодействия оперативно-диспетчерского персонала и вариантных графиков движения, разработанных специалистами кафедры «Управление эксплуатационной работой». Протяженность ж. д. путей макета – более 370 м при общей длине тренажера около 75 м – является рекордной в отрасли.
По итогам работы определена возможность цифрового развития тренажера для управления работой грузовых фронтов морских и речных портов, как и направления дальнейших совместных исследований.
Кафедра «Портов и грузовых терминалов»
ИМТМ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова